Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
- Участие в педагогических советах.
- Консультирование родителей .
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
- Ответы на запросы в различные инстанции.
- Составление отчетов и справок.
- Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Чаще всего объектом психологической диагностики становится уровень умственного развития ученика, его личностные характеристики, темперамент, социальный статус. По мнению А.Б. Боровкова, с помощью групповой диагностики психолог может изучать индивидуальные особенности учеников с первого по одиннадцатый класс.
Важное значение при получении информации о конкретных учащихся и целых классах имеют экспертные опросы педагогов и родителей. Эти опросы позволяют получить информацию об особенностях обучения, поведения и общения ребенка от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать за ним в различных жизненных ситуациях. Опрос педагогов рассматривается как основной способ получения информации, он позволяет:
- выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям;
- выявить содержание и природу трудностей, возникающих у детей с нарушениями поведения.
Опрос родителей может рассматриваться как вспомогательный метод получения информации об отношении ребенка к школе, о некоторых аспектах его учебной деятельности, психологическом состоянии.
Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.
Методическая помощь педагогам
- Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.
- Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.
- Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами
Значимость мероприятий по психологической поддержке педагогов заключается в том, что педагог получает практические рекомендации и навыки по сохранению своего психологического здоровья, знакомится с психологическими приёмами и средствами поддержания здоровья.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ханты-Мансийска.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ханты-Мансийска
адрес: ул. Карла Маркса, д. 14 Телефон/факс: 8 (3467) 33-13-58 E-mail: Upr86@admhmao.ru
Информация
для граждан по телефонам «горячих линий»,
работающих на территории ХМАО-Югры
Информация о телефонах доверия, для граждан, пострадавших от насилия и нуждающихся в психологической помощи и поддержке
Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия» |
8 800-101-12-12 8 800-101-12-00 |
Служба психологической помощи с единым общероссийским телефонным номером «Детский телефон доверия» |
8 800-2000-122 |
Служба экстренной психологической помощи по телефону доверия оказывает срочную анонимную, бесплатную психологическую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействует снижению психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, способствует укреплению психического здоровья и формированию психологической культуры населения.
У каждого из нас – и у взрослых, и у детей – бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Конечно, рядом всегда наши близкие и друзья. Но иногда мы просто не знаем, как рассказать им о своих проблемах. Именно для таких ситуаций в ХМАО – Югре работает всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Главная задача детского телефона доверия – оказать экстренную консультативно – психологическую и педагогическую помощь детям и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.
Основные принципы детского телефона доверия – анонимность и конфиденциальность.
В службу детского телефона доверия регулярно поступают обращения от детей, подростков и родителей по проблеме насилия среди сверстников. Своевременную консультацию психолога можно получить анонимно, бесплатно, круглосуточно по телефону 8-800-2000-122 звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов!
Кроме того, любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить и получить необходимую психологическую помощь:
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ханты-Мансийского района:
тел. 8(3467)35-15-99, e-mail: kdn@hmrn.ru
Управление социальной зашиты населения, опеки и попечительства по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району:
тел. 8(3467)39-39-08, e-mail: usznhm@admhmao.ru
МО МВД России «Ханты-Мансийский»:
тел. 8(3467)398-626 (отделение по делам несовершеннолетних)
тел. 8(3467)398-102, 8(3467)32-10-42 (дежурная часть)